Как это было.
+14
Андрей Доминов
Леонид и Елена Никитины
Алексей
Денис М
володя
Люся
Игорь Б.
Борис
Voffka
Liljen
андрей
Nurlan
Замятина Ирина
Sergius
Участников: 18
Страница 2 из 40
Страница 2 из 40 • 1, 2, 3 ... 21 ... 40
Re: Как это было.
На перекрестке с Чернышевского начало Ленина. А кончается она за перекрестком с Сейфулина (въезд в город). Церковь стоит, действует. Ее построили в девяностых.Борис пишет:А У Ленина где конец , перекресток с Чернышевского или дальше?(начало вопроса писал не специательно, видимо после гостинной автоматом скабрезности стали вылетать?)
Замятина Ирина- Захаживаю сюда
-
Количество сообщений : 390
Возраст : 56
Откуда : Санкт-Петербург
Адрес проживания в Кентау : Шахтострой , Гоголя 27
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-13
Re: Как это было.
Еще один исторический артефакт:
http://konvert.web.ur.ru/
На этом сайте представлен каталог художественных маркированных конвертов (ХМК) СССР.
При составлении каталога была использована информация:
Прейскурант розничных цен на коллекционных художественные маркированные конвертся СССР (1953-1984 гг.), Издательско-торговый центр "Марка" Министерства связи СССР, 1989 г.
Художественные маркированные конверты. Часть 1. А. Лапкин, Зеленоград, 2003 г.
Художественные маркированные конверты. Часть 2. А. Лапкин, Зеленоград, 2004 г.
Вы можете оформить заказ на продажу/приобретение конвертов по электронной почте: ann@r96.ru.
В заявке на приобретение необходимо указать порядковый номер конверта или тематику, по которой необходимо осуществить подборку.
В заявке на продажу желательно указать количество конвертов по каждому году.
Все вопросы, замечания, пожелания присылайте по адресу konvertfil@rambler.ru
Так же принимаются заказы на приобретение/покупку маркок СССР, России и других стран
См. 1968 год № 5664 "Кентау. Площадь Дружбы"
Торопитесь заказывать, пока есть...
http://konvert.web.ur.ru/
На этом сайте представлен каталог художественных маркированных конвертов (ХМК) СССР.
При составлении каталога была использована информация:
Прейскурант розничных цен на коллекционных художественные маркированные конвертся СССР (1953-1984 гг.), Издательско-торговый центр "Марка" Министерства связи СССР, 1989 г.
Художественные маркированные конверты. Часть 1. А. Лапкин, Зеленоград, 2003 г.
Художественные маркированные конверты. Часть 2. А. Лапкин, Зеленоград, 2004 г.
Вы можете оформить заказ на продажу/приобретение конвертов по электронной почте: ann@r96.ru.
В заявке на приобретение необходимо указать порядковый номер конверта или тематику, по которой необходимо осуществить подборку.
В заявке на продажу желательно указать количество конвертов по каждому году.
Все вопросы, замечания, пожелания присылайте по адресу konvertfil@rambler.ru
Так же принимаются заказы на приобретение/покупку маркок СССР, России и других стран
См. 1968 год № 5664 "Кентау. Площадь Дружбы"
Торопитесь заказывать, пока есть...
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Смотреть всем!!! Фильм "Утро Кентау" 1956 г.
Формат DivX, AVI, 512х384 (4:3), длит. 19 мин. 12 сек., качество - экранка :-), размер 107,8 Мб
Качаем отсюда:
http://narod.ru/disk/10451936000/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%83%20PC.avi.html
Сейчас дам ссылку где посмотреть...
Все "спасибо" - выпуску 81 года СШ №3!!! От меня особенно!!! :-)
Формат DivX, AVI, 512х384 (4:3), длит. 19 мин. 12 сек., качество - экранка :-), размер 107,8 Мб
Качаем отсюда:
http://narod.ru/disk/10451936000/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%83%20PC.avi.html
Сейчас дам ссылку где посмотреть...
Все "спасибо" - выпуску 81 года СШ №3!!! От меня особенно!!! :-)
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Попробуйте посмотреть по этой ссылке, мож чего и покажет...
http://video.mail.ru/mail/str-green/339/384.html
http://video.mail.ru/mail/str-green/339/384.html
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Заранее спасибо Саня !!
Приду домойсяду в горячую воду скачаю и с удовольствием посмотрю....
Приду домой
Игорь Б.- Истинный Кентаусец
-
Количество сообщений : 1837
Откуда : Шотландия
Страна :
Дата регистрации : 2008-02-08
Re: Как это было.
Огромное спасибо за фильм о Кентау! Растрогало до глубины души.
Замятина Ирина- Захаживаю сюда
-
Количество сообщений : 390
Возраст : 56
Откуда : Санкт-Петербург
Адрес проживания в Кентау : Шахтострой , Гоголя 27
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-13
Re: Как это было.
Спасибо огромное, это просто венец творения Госкино !
Sergius- Истинный Кентаусец
-
Количество сообщений : 1732
Откуда : Germany
Адрес проживания в Кентау : Пр.Горняков 6А
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-02
Re: Как это было.
Для тех, кто ещё не скачал, не читал или хочет ещё раз перечитать, даю ссылку на книгу М. Аяпова "Венец Черных гор". Формат PDF, размер 3,55 Мб. (Немного изменён дизайн и подправлены кое какие ошибки):
http://narod.ru/disk/11233277000/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D1%80.pdf.html
И, на всякий случай, ещё раз, ссылка на фильм "Утро Кентау":
http://narod.ru/disk/10451936000/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%83%20PC.avi.html
http://narod.ru/disk/11233277000/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D1%80.pdf.html
И, на всякий случай, ещё раз, ссылка на фильм "Утро Кентау":
http://narod.ru/disk/10451936000/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%83%20PC.avi.html
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Вот, пока у меня вынужденное безделье, голову посещают всякие идеи, может и бредовые, а может и не очень... Скажем, идею о походе в следующем году ведь поддержало несколько человек...
Теперь идея следующая: у многих есть что рассказать и показать о прошлой и нынешней жизни в Кентау. Многие с удовольствием бы и почитали и посмотрели бы эти истории... Наш форум, в принципе, даёт такую возможность, но материал весь разбросанный по темам, фото и видео тоже раскидано по разным местам... Итак... А не создать ли силами форумчан, своего рода журнал? С иллюстрациями, с рассказами, с новостями официальными и не официальными, что-то похожее на журнал "Вокруг света"? В электронном виде, типа PDF или Djvu?
Теперь идея следующая: у многих есть что рассказать и показать о прошлой и нынешней жизни в Кентау. Многие с удовольствием бы и почитали и посмотрели бы эти истории... Наш форум, в принципе, даёт такую возможность, но материал весь разбросанный по темам, фото и видео тоже раскидано по разным местам... Итак... А не создать ли силами форумчан, своего рода журнал? С иллюстрациями, с рассказами, с новостями официальными и не официальными, что-то похожее на журнал "Вокруг света"? В электронном виде, типа PDF или Djvu?
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Идея замечательная Сань !!
Можно обратиться к Сергею и если у него сохранились какие-то ранние материалы, то можно смело на вас обоих и повесить это начинание... а мы с удовольствием вас поддержим.
Можно обратиться к Сергею и если у него сохранились какие-то ранние материалы, то можно смело на вас обоих и повесить это начинание... а мы с удовольствием вас поддержим.
Игорь Б.- Истинный Кентаусец
-
Количество сообщений : 1837
Откуда : Шотландия
Страна :
Дата регистрации : 2008-02-08
Re: Как это было.
Ну, прямо, как у Жванецкого: "Сам придумаешь, сам сделаешь, тебя же и накажут за то, что плохо сделал!"
Пойду Серёгу напугаю!
Пойду Серёгу напугаю!
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Нивига подобного Саш... поблагодарим от всей нашей широкой кентауской души !!
Игорь Б.- Истинный Кентаусец
-
Количество сообщений : 1837
Откуда : Шотландия
Страна :
Дата регистрации : 2008-02-08
Re: Как это было.
У кого ещё нет... Записки журналиста О. Мацкевича "Розы Черных гор".
Тоже, слегка правленная:
http://narod.ru/disk/11465447000/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D1%8B%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D1%80.pdf.html
Тоже, слегка правленная:
http://narod.ru/disk/11465447000/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D1%8B%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D1%80.pdf.html
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Вот ссылка на "кинчик" о Кентау, оцифрованный с видеокассеты 1995 года: для скачивания http://narod.ru/disk/11952080000/Kentau%20(1995)%20512%D1%85384.avi.html
для просмотра http://video.mail.ru/mail/str-green/339/399.html
для просмотра http://video.mail.ru/mail/str-green/339/399.html
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Хорошее видео, деланное кентауской студией "Икар" и пользующееся большим успехом у многочисленных отьезжающих во все концы света будущих бывших кентаусцев.Хотя распространена версия, что бывших кентаусцев не бывает.
Этакий светлый видео-слепок на память...
Кажется, это был последний нормальный год.Уже полным ходом работала барахолка между базаром и Базаркой, отьезжающие распродавали пожитки.Там можно было увидеть весь город, как среди покупающих так и среди продающих.Для многих это стало рабочим местом взамен прежнего настоящего, которого больше не было.
Жалко, что это не вошло в фильм.
Этакий светлый видео-слепок на память...
Кажется, это был последний нормальный год.Уже полным ходом работала барахолка между базаром и Базаркой, отьезжающие распродавали пожитки.Там можно было увидеть весь город, как среди покупающих так и среди продающих.Для многих это стало рабочим местом взамен прежнего настоящего, которого больше не было.
Жалко, что это не вошло в фильм.
Sergius- Истинный Кентаусец
-
Количество сообщений : 1732
Откуда : Germany
Адрес проживания в Кентау : Пр.Горняков 6А
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-02
Re: Как это было.
Хочу сегодня вас побаловать отрывком из "Командировочных заметок" Михаила Уткина - путешественника-железнодорожника из Алматы, знатока всех рельсовых путей Казахстана:
"Обойдя часа за два весь комплекс Мавзолея Хаджи Ахмеда Йассауи, мы решили сгонять в Кентау. Мне очень хотелось посмотреть на узкоколейные железные дороги, запечатлённые в фильме режиссёра Абая Карпыкова "Жизнеописание юного аккордеониста", снимавшемся в этих местах.
https://www.youtube.com/watch?v=67V8ANIrtww (Узнаёте знакомые места?)
Машинка Секе Акжолыча домчала нас туда минут за сорок. Въезжая в город, мы остановились у группы дорожных рабочих, ремонтировавших главную улицу. Но тут мужики сказали нам, что всю эту узкоколейку три года назад... разобрали! Тем не менее, они объяснили, как проехать по городу к бывшей железной дороге.
Проскочив весь городок в сторону видневшихся вдалеке гор, мы ещё издали увидели большое белое кирпичное здание с недвусмысленным названием "Тепловозное депо" на фронтоне, принадлежавшее комбинату "Южполиметалл". Шукаев поставил машину в тенёк стены здания, спросил что-то у охранника, разомлевшего в металлической будке неподалёку, и мы зашли внутрь. Не сразу сообразив, что сегодня суббота, мы пытались хоть кого-нибудь найти - откуда-то доносились голоса. В депо было три пути со смотровыми ямами: крайние пути - один только с широкой колеёй, второй - только с узкой, а средний путь был уложен в четыре рельса, и на одну, и на другую ширину колеи. Узкоколейной техники видно не было, стоял обычный маневровый тепловоз, дрезина и парочка больших КрАЗов-самосвалов, а в разных местах помещения стояли полуразобранные дизельные двигатели...
Наконец-то на наш зов появилось человек пять мужиков, которые, похоже, отмечали какой-то праздник. Это оказались начальник этого депо, пара машинистов, главный механик и спец по ремонту движков. Абсолютно не понимая сначала, что мы вообще от них хотим, мужики тем не менее согласились устроить нам экскурсию по сему заведению. Но видно было, что этим господам маленько не хватает для полного счастья, и я тут же дал им денег на целый литр с закусью. Двое орлов метнулись к своей машине, чтобы ехать в магазин, один остался поболтать о чём-то с Сериком, а остальные двое повели меня на экскурсию.
Сразу за углом здания депо оказался старый ржавый корпус от достаточно редкого узкоколейного тепловоза марки "ТУ-3", которых в своё время завезли в СССР из Чехословакии всего 45 штук! Рядом на сохранившемся куске узкоколейных рельс стояли две покосившихся деревянных теплушки и кабина от тепловозика "ТУ-7А". Мужики объяснили, что "семёрок" там было восемь штук, одну из них месяц или полтора назад отдали целиком на линию узкоколейки из Атбасара в Шантобе, а остальные разобрали, спихнув самые дефицитные запчасти от них туда же. По всей территории депо потом действительно нашлось семь убитых "семёрочных" кабин. Я начал это всё фотографировать, но мужики начали вопить: "Да что ты здесь нашёл интересного?!! Пошли, мы тебе покажем вещь, которую ты никогда в жизни не видел!"
Мы поднырнули под три вереницы рефрижераторных секций, стоявших между тепловозным депо и хоздвором комбината. Вагоны-рефрижераторы были изрядно пошарпаны, однако мужики сказали мне, что они все абсолютно исправны, и "Южполиметалл" сдаёт их любым желающим в аренду. Мы долго брели под палящим солнцем между груд самого разномастного металлолома от бывшего оборудования комбината, пока не наткнулись на огромный "пятак" узкоколейной техники. Здесь нашлось по несколько штук демиховских дозаторов для отсыпки щебня на рельсы, снятых с колёс цистерн и пассажирских шахтных вагонеток, но венцом экскурсии действительно оказалась
вещь, которую я ни разу не видел даже на фотографиях! Это был огромный восьмиосный узкоколейный вагон-транспортёр, гружёный секцией от рудосушильного барабана длиною где-то метров в десять! Мои провожатые рассказали, что он был получен с завода-изготовителя в конце восьмидесятых годов прошлого века, но так и не сделал ни единого рейса. Вагон уже загрузили и хотели отправить за шестьдесят километров в Ачисай, но в самый последний момент побоялись, что он не впишется по дороге в пару крутых поворотов на спуске в ущелье. Решили не рисковать... Я готов был купить мужикам ещё литр водки, но не понадобилось - их уже и так начало покачивать на жаре...
Тепло попрощавшись с работниками депо, у которых начиналось продолжение банкета, мы поехали в город искать кафешничек, чтобы и самим пообедать. Серик покрутился по улицам Кентау - тихий и уютный этот городок сильно напоминал Степногорск, но только дома и улицы были не такими ухоженными, как там. Зато густой зелени на городских улицах было гораздо больше. Вскоре мы остановились возле заведения, называвшегося "Магазин-кафе "Пчёлка". Внутри помещения, расположенного на углу первого этажа обычного жилого дома, оказался вполне приличный продуктовый магазин, зимний зал кафе и пара-другая бильярдных столов. Кафе снаружи окружала тенистая веранда летней площадки. Мы устроились на улице под тенью огромного дерева.
Мне немедленно принесли две кружки почти ледяного свежайшего чимкентского пива! Жить, даже несмотря на 36-градусную жару, сразу стало гораздо веселее - Акжолычу оставалось только облизываться. Впрочем, он набрал себе кучу столь же ледяных, но не столь алкогольных напитков.
На обед подали кому - что; лично я заказал себе порцию совершенно классной холодной лапши-кукси. Эх, эту "Пчёлку" бы, с её вежливым персоналом, гастрономическими вкусностями и доступными любому человеку ценами - да в Астану...
Примерно через час мы поехали назад в Туркестан. На середине дороги между Кентау и Туркестаном был мост через речку, заросшую по берегам деревьями - на указателе было написано "Кушата Орманы" (лес или лесничество Кушата). Акжолыч свернул к речке, остановил машину почти у самого берега и плюхнулся в воду. Почти как горная, эта мелкая речка текла с водоворотами по камушкам, только вода в ней была не такая холодная, как в алма-атинских горных реках. Я нырнул следом - купальный сезон 2007 года был открыт!
Чуть обсохнув, минут через пятнадцать мы покатили дальше. Впереди был железнодорожный переезд, единственный на этой трассе, и вдруг мы увидели грузовой поезд! Одинокий голубенький маневровый тепловозик уныло плёлся по дикой жаре из Туркестана в Кентау с одиноким же товарным вагончиком - я едва успел выскочить из машины, чтобы сделать кадрик. Родственник Серика Рустем сказал мне потом, что даже такие поезда бывают на этой линии не каждый день...
(с) 2007 Михаил Уткин
"Обойдя часа за два весь комплекс Мавзолея Хаджи Ахмеда Йассауи, мы решили сгонять в Кентау. Мне очень хотелось посмотреть на узкоколейные железные дороги, запечатлённые в фильме режиссёра Абая Карпыкова "Жизнеописание юного аккордеониста", снимавшемся в этих местах.
https://www.youtube.com/watch?v=67V8ANIrtww (Узнаёте знакомые места?)
Машинка Секе Акжолыча домчала нас туда минут за сорок. Въезжая в город, мы остановились у группы дорожных рабочих, ремонтировавших главную улицу. Но тут мужики сказали нам, что всю эту узкоколейку три года назад... разобрали! Тем не менее, они объяснили, как проехать по городу к бывшей железной дороге.
Проскочив весь городок в сторону видневшихся вдалеке гор, мы ещё издали увидели большое белое кирпичное здание с недвусмысленным названием "Тепловозное депо" на фронтоне, принадлежавшее комбинату "Южполиметалл". Шукаев поставил машину в тенёк стены здания, спросил что-то у охранника, разомлевшего в металлической будке неподалёку, и мы зашли внутрь. Не сразу сообразив, что сегодня суббота, мы пытались хоть кого-нибудь найти - откуда-то доносились голоса. В депо было три пути со смотровыми ямами: крайние пути - один только с широкой колеёй, второй - только с узкой, а средний путь был уложен в четыре рельса, и на одну, и на другую ширину колеи. Узкоколейной техники видно не было, стоял обычный маневровый тепловоз, дрезина и парочка больших КрАЗов-самосвалов, а в разных местах помещения стояли полуразобранные дизельные двигатели...
Наконец-то на наш зов появилось человек пять мужиков, которые, похоже, отмечали какой-то праздник. Это оказались начальник этого депо, пара машинистов, главный механик и спец по ремонту движков. Абсолютно не понимая сначала, что мы вообще от них хотим, мужики тем не менее согласились устроить нам экскурсию по сему заведению. Но видно было, что этим господам маленько не хватает для полного счастья, и я тут же дал им денег на целый литр с закусью. Двое орлов метнулись к своей машине, чтобы ехать в магазин, один остался поболтать о чём-то с Сериком, а остальные двое повели меня на экскурсию.
Сразу за углом здания депо оказался старый ржавый корпус от достаточно редкого узкоколейного тепловоза марки "ТУ-3", которых в своё время завезли в СССР из Чехословакии всего 45 штук! Рядом на сохранившемся куске узкоколейных рельс стояли две покосившихся деревянных теплушки и кабина от тепловозика "ТУ-7А". Мужики объяснили, что "семёрок" там было восемь штук, одну из них месяц или полтора назад отдали целиком на линию узкоколейки из Атбасара в Шантобе, а остальные разобрали, спихнув самые дефицитные запчасти от них туда же. По всей территории депо потом действительно нашлось семь убитых "семёрочных" кабин. Я начал это всё фотографировать, но мужики начали вопить: "Да что ты здесь нашёл интересного?!! Пошли, мы тебе покажем вещь, которую ты никогда в жизни не видел!"
Мы поднырнули под три вереницы рефрижераторных секций, стоявших между тепловозным депо и хоздвором комбината. Вагоны-рефрижераторы были изрядно пошарпаны, однако мужики сказали мне, что они все абсолютно исправны, и "Южполиметалл" сдаёт их любым желающим в аренду. Мы долго брели под палящим солнцем между груд самого разномастного металлолома от бывшего оборудования комбината, пока не наткнулись на огромный "пятак" узкоколейной техники. Здесь нашлось по несколько штук демиховских дозаторов для отсыпки щебня на рельсы, снятых с колёс цистерн и пассажирских шахтных вагонеток, но венцом экскурсии действительно оказалась
вещь, которую я ни разу не видел даже на фотографиях! Это был огромный восьмиосный узкоколейный вагон-транспортёр, гружёный секцией от рудосушильного барабана длиною где-то метров в десять! Мои провожатые рассказали, что он был получен с завода-изготовителя в конце восьмидесятых годов прошлого века, но так и не сделал ни единого рейса. Вагон уже загрузили и хотели отправить за шестьдесят километров в Ачисай, но в самый последний момент побоялись, что он не впишется по дороге в пару крутых поворотов на спуске в ущелье. Решили не рисковать... Я готов был купить мужикам ещё литр водки, но не понадобилось - их уже и так начало покачивать на жаре...
Тепло попрощавшись с работниками депо, у которых начиналось продолжение банкета, мы поехали в город искать кафешничек, чтобы и самим пообедать. Серик покрутился по улицам Кентау - тихий и уютный этот городок сильно напоминал Степногорск, но только дома и улицы были не такими ухоженными, как там. Зато густой зелени на городских улицах было гораздо больше. Вскоре мы остановились возле заведения, называвшегося "Магазин-кафе "Пчёлка". Внутри помещения, расположенного на углу первого этажа обычного жилого дома, оказался вполне приличный продуктовый магазин, зимний зал кафе и пара-другая бильярдных столов. Кафе снаружи окружала тенистая веранда летней площадки. Мы устроились на улице под тенью огромного дерева.
Мне немедленно принесли две кружки почти ледяного свежайшего чимкентского пива! Жить, даже несмотря на 36-градусную жару, сразу стало гораздо веселее - Акжолычу оставалось только облизываться. Впрочем, он набрал себе кучу столь же ледяных, но не столь алкогольных напитков.
На обед подали кому - что; лично я заказал себе порцию совершенно классной холодной лапши-кукси. Эх, эту "Пчёлку" бы, с её вежливым персоналом, гастрономическими вкусностями и доступными любому человеку ценами - да в Астану...
Примерно через час мы поехали назад в Туркестан. На середине дороги между Кентау и Туркестаном был мост через речку, заросшую по берегам деревьями - на указателе было написано "Кушата Орманы" (лес или лесничество Кушата). Акжолыч свернул к речке, остановил машину почти у самого берега и плюхнулся в воду. Почти как горная, эта мелкая речка текла с водоворотами по камушкам, только вода в ней была не такая холодная, как в алма-атинских горных реках. Я нырнул следом - купальный сезон 2007 года был открыт!
Чуть обсохнув, минут через пятнадцать мы покатили дальше. Впереди был железнодорожный переезд, единственный на этой трассе, и вдруг мы увидели грузовой поезд! Одинокий голубенький маневровый тепловозик уныло плёлся по дикой жаре из Туркестана в Кентау с одиноким же товарным вагончиком - я едва успел выскочить из машины, чтобы сделать кадрик. Родственник Серика Рустем сказал мне потом, что даже такие поезда бывают на этой линии не каждый день...
(с) 2007 Михаил Уткин
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
От создателей фильма "Кентау - время местное"... новый исторический короткометражный триллер... "Великий и Ужасный"
Что было, то было...
Что было, то было...
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
ИСТОРИЯ КЕНТАУ
Со странички Миши Никольского
http://moremhod.info/index.php?option=com_content&view=article&id=112%3Akentau2&catid=47%3Aazia&Itemid=57
Со странички Миши Никольского
http://moremhod.info/index.php?option=com_content&view=article&id=112%3Akentau2&catid=47%3Aazia&Itemid=57
К сожалению всем этим мечтам уже не удастся сбыться... Уже в 80-х годах прошлого века залежи свинцовой руды начали истощаться... Начали добывать руду с низким содержанием свинца, которую раньше считали за пустую породу... Всё дальше и дальше от родимого города уезжали горняки на выработки вахтовым методом... Многие жители выехали на свои этнические Родины - Грецию , Израиль , Россию... Да и сам город с распадом СССР, начал просто изменяться на глазах... Уже никто не поливал этот зелёный оазис, деревья сохли , а зимой их просто вырубали - небыло в домах отопления... Но память о том, родном и любимом Кентау у многих всё ещё в сердцах! Надеемся , что настанет время и Кентау снова возродится из пепла , как птица Феникс! Живи и процветай КЕНТАУ!!!
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Кентауский военизированный горноспасательный отряд
История создания Кентауского военизированного горноспасательного отряда начинается с 1936 года, когда при руднике Ачисай был организован горноспасательный взвод. Первым командиром взвода был Овсянников Г.П. (1936-1971 гг.);
В 1943 году в ноябре месяце в г. Кентау был организован Миргалимсайский горноспасательный взвод.
В 1947-1948 гг. при штабе Среднеазиатской и Казахстанской военизированной части на базе Ачисайского взвода был организован горноспсательный отряд №14;
В 1955 году штаб отряда был переведен из поселка Ачисай в город Кентау .
В 1957 году на руднике Байжансай был сформирован Байжансайский горноспасательный взвод, который до 1968 года относился к Чимкентскому свинцовому заводу, а затем перешел в состав 14-го военизированного горноспасательного отряда.
В 1966 году отряд переименовывается в 29-ый Кентауский военизированный горноспасательный отряд штаба ВГСЧ Центра и Юга Казахстана.
В 1971 году отряд переводится в подчинение штаба Военизированных горноспасательных частей Министерства Цветной металлургии Казахской ССР.
В 1974 году 29-й Кентауский ВГСО состоял из трёх взводов: Миргалимсайского оперативного взвода, первого - Ачисайского взвода, второго - Байжансайского взвода и кроме того, в состав отряда входили горноспасательные пункты на рудниках Миргалимсай, Глубокий, Ачисай и Байжансай. Большой вклад в развитие Кентауского ВГСО внесли командиры Овсянников Г.П. (1936-1971 гг.) и Хамзин Н.Х. (1972-1985 гг.).
Отряд ежегодно ликвидировал множество различных аварий и непосредственно принимал участие в ликвидации трех крупных техногенных аварий:
1982 г. - прорыв карстовых вод в горные выработки и затопление 19-го горизонта рудника «Глубокий»;
1986 г. - ликвидация подземного пожара на руднике «Ачисай».
В 11 часов утра 24 апреля 1986 г. на пульт дежурного Ачисайского ВГСВ поступило сообщение об аварии и уже через минуту горноспасатели выехали на шахту.
Когда горноспасатели Ачисайского взвода дошли до очага пожара, то были потрясены масштабностью пожара - горело деревянное крепление горных выработок и пожар по блоковым восстающим имел выходы на откаточный горизонт.
Ведение горноспасательных работ затруднялось из-за связи очага пожара с зоной обрушения, наличием в отработанном пространстве более полумиллиона кубических метров лесоматериала и большой тягой воздуха с поверхности, все это привело к быстрому распространению пожара на другие участки горных выработок.
На командном пункте было принято решение о вызове дополнительных отделений из 29-го ВГСО в помощь горноспасателям Ачисайского ВГСВ.
В связи с масштабностью техногенной аварии и усложнением оперативной обстановки, руководством Центрального штаба ВГСЧ МЦМ СССР принято решение о назначении руководителем горноспасательных работ до их окончания - помощника командира Кентауского ВГСО по оперативной части - Кравченко В.С.
В связи с невозможностью ликвидации пожара активным способом, начались работы по изоляции пожара - строительство огнеупорных шлакоблочных перемычек.
Большая часть личного состава впервые принимала участие в ликвидации такой масштабной аварии.
Наряженными усилиями оперативного состава Кентауского ВГСО, прибывших на подкрепление горноспасателей из городов Лениногорска, Текели, а также специалистов из штаба ВГСЧ Урала, доставивших специальное оборудование - высоконапорные пеногенераторные установки для подачи пены по скважинам в обрушенное пространство, аварийная ситуация на шахте была локализована. 1990г. - ликвидация последствий взрыва бытового газа в многоэтажном жилом доме в городе Туркестан.
В 5 часов утра 1990 г. поступил звонок, о том что в городе Туркестан произошла крупная авария - взрыв бытового газа в жилом многоэтажном доме и обрушение одного из подъездов. Для ликвидации аварии выехали подразделения 29 Кентауского ВГСО, возглавляемые помощником командира отряда по оперативной части Кравченко В.С. и командиром Миргалимсайского взвода Рощепкиным Ю.Я. В разборке завала и спасении людей, в течении суток принимали участие 6 горноспасательных отделений. 14 человек из них 6 детей, были извлечены из под завалов и направлены в ближайший медицинский пункт. Спасатели впервые столкнулись с таким количеством пострадавших у которых были признаки «синдрома длительного сдавливания», что потребовало принять дополнительные меры безопасности при транспортировке и эвакуации пострадавших.
После распада СССР, последовавших за этим остановкой работ на обслуживаемых объектах недропользователей, Кентауский ВГСО продолжал работать, но произошло значительное сокращение личного состава. А в 1996 году в связи с банкротством основного недропользователя – Ачисайского полиметаллического комбината и прекращением добычи полиметаллических руд, отряд временно был переведен в охранный режим работы.
В 2000 году Приказом № 1061 Агенства РК по ЧС от 17 июля Кентауский ВГСО переименован в отдельный военизированный горноспасательный взвод, филиал РГКП «Военизированная аварийно-спасательная службы «Кен».
В настоящее время Кентауский ВГСО является филиалом РГКП «Центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб» Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, дислоцируется в городе Кентау Южно-Казахстанской области. В состав отряда входят: Шалкиинский ВГСВ, Кентауский ВГСП, Кумыстинский ВГСП, газоаналитическая лаборатория, канатно-испытательная станция и служба воздушно – депрессионных съемок.
Обслуживаемые предприятия находятся на территории Южно-Казахстанской и Кызылординской областей.
Приоритетным направлением в работе Кентауского ВГСО является увеличение объема горноспасательных работ на ТОО «ШалкияЦинкЛТД», составление новых договоров с ТОО «Састубе цемент», ТОО «Аралтуз», обновление оснащения, все это позволит поднять уровень заработной платы спасателей и увеличит численность рабочих мест в отряде.
Все эти наработки вселяют определенную надежду коллектива Кентауского ВГСО на возвращение к былой устойчивости и стабильности одного из крупных аварийно-спасательных подразделений.
С 2002 года отряд возглавляет директор - Калкулов Бархи Нурышевич.
История создания Кентауского военизированного горноспасательного отряда начинается с 1936 года, когда при руднике Ачисай был организован горноспасательный взвод. Первым командиром взвода был Овсянников Г.П. (1936-1971 гг.);
В 1943 году в ноябре месяце в г. Кентау был организован Миргалимсайский горноспасательный взвод.
В 1947-1948 гг. при штабе Среднеазиатской и Казахстанской военизированной части на базе Ачисайского взвода был организован горноспсательный отряд №14;
В 1955 году штаб отряда был переведен из поселка Ачисай в город Кентау .
В 1957 году на руднике Байжансай был сформирован Байжансайский горноспасательный взвод, который до 1968 года относился к Чимкентскому свинцовому заводу, а затем перешел в состав 14-го военизированного горноспасательного отряда.
В 1966 году отряд переименовывается в 29-ый Кентауский военизированный горноспасательный отряд штаба ВГСЧ Центра и Юга Казахстана.
В 1971 году отряд переводится в подчинение штаба Военизированных горноспасательных частей Министерства Цветной металлургии Казахской ССР.
В 1974 году 29-й Кентауский ВГСО состоял из трёх взводов: Миргалимсайского оперативного взвода, первого - Ачисайского взвода, второго - Байжансайского взвода и кроме того, в состав отряда входили горноспасательные пункты на рудниках Миргалимсай, Глубокий, Ачисай и Байжансай. Большой вклад в развитие Кентауского ВГСО внесли командиры Овсянников Г.П. (1936-1971 гг.) и Хамзин Н.Х. (1972-1985 гг.).
Отряд ежегодно ликвидировал множество различных аварий и непосредственно принимал участие в ликвидации трех крупных техногенных аварий:
1982 г. - прорыв карстовых вод в горные выработки и затопление 19-го горизонта рудника «Глубокий»;
1986 г. - ликвидация подземного пожара на руднике «Ачисай».
В 11 часов утра 24 апреля 1986 г. на пульт дежурного Ачисайского ВГСВ поступило сообщение об аварии и уже через минуту горноспасатели выехали на шахту.
Когда горноспасатели Ачисайского взвода дошли до очага пожара, то были потрясены масштабностью пожара - горело деревянное крепление горных выработок и пожар по блоковым восстающим имел выходы на откаточный горизонт.
Ведение горноспасательных работ затруднялось из-за связи очага пожара с зоной обрушения, наличием в отработанном пространстве более полумиллиона кубических метров лесоматериала и большой тягой воздуха с поверхности, все это привело к быстрому распространению пожара на другие участки горных выработок.
На командном пункте было принято решение о вызове дополнительных отделений из 29-го ВГСО в помощь горноспасателям Ачисайского ВГСВ.
В связи с масштабностью техногенной аварии и усложнением оперативной обстановки, руководством Центрального штаба ВГСЧ МЦМ СССР принято решение о назначении руководителем горноспасательных работ до их окончания - помощника командира Кентауского ВГСО по оперативной части - Кравченко В.С.
В связи с невозможностью ликвидации пожара активным способом, начались работы по изоляции пожара - строительство огнеупорных шлакоблочных перемычек.
Большая часть личного состава впервые принимала участие в ликвидации такой масштабной аварии.
Наряженными усилиями оперативного состава Кентауского ВГСО, прибывших на подкрепление горноспасателей из городов Лениногорска, Текели, а также специалистов из штаба ВГСЧ Урала, доставивших специальное оборудование - высоконапорные пеногенераторные установки для подачи пены по скважинам в обрушенное пространство, аварийная ситуация на шахте была локализована. 1990г. - ликвидация последствий взрыва бытового газа в многоэтажном жилом доме в городе Туркестан.
В 5 часов утра 1990 г. поступил звонок, о том что в городе Туркестан произошла крупная авария - взрыв бытового газа в жилом многоэтажном доме и обрушение одного из подъездов. Для ликвидации аварии выехали подразделения 29 Кентауского ВГСО, возглавляемые помощником командира отряда по оперативной части Кравченко В.С. и командиром Миргалимсайского взвода Рощепкиным Ю.Я. В разборке завала и спасении людей, в течении суток принимали участие 6 горноспасательных отделений. 14 человек из них 6 детей, были извлечены из под завалов и направлены в ближайший медицинский пункт. Спасатели впервые столкнулись с таким количеством пострадавших у которых были признаки «синдрома длительного сдавливания», что потребовало принять дополнительные меры безопасности при транспортировке и эвакуации пострадавших.
После распада СССР, последовавших за этим остановкой работ на обслуживаемых объектах недропользователей, Кентауский ВГСО продолжал работать, но произошло значительное сокращение личного состава. А в 1996 году в связи с банкротством основного недропользователя – Ачисайского полиметаллического комбината и прекращением добычи полиметаллических руд, отряд временно был переведен в охранный режим работы.
В 2000 году Приказом № 1061 Агенства РК по ЧС от 17 июля Кентауский ВГСО переименован в отдельный военизированный горноспасательный взвод, филиал РГКП «Военизированная аварийно-спасательная службы «Кен».
В настоящее время Кентауский ВГСО является филиалом РГКП «Центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб» Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, дислоцируется в городе Кентау Южно-Казахстанской области. В состав отряда входят: Шалкиинский ВГСВ, Кентауский ВГСП, Кумыстинский ВГСП, газоаналитическая лаборатория, канатно-испытательная станция и служба воздушно – депрессионных съемок.
Обслуживаемые предприятия находятся на территории Южно-Казахстанской и Кызылординской областей.
Приоритетным направлением в работе Кентауского ВГСО является увеличение объема горноспасательных работ на ТОО «ШалкияЦинкЛТД», составление новых договоров с ТОО «Састубе цемент», ТОО «Аралтуз», обновление оснащения, все это позволит поднять уровень заработной платы спасателей и увеличит численность рабочих мест в отряде.
Все эти наработки вселяют определенную надежду коллектива Кентауского ВГСО на возвращение к былой устойчивости и стабильности одного из крупных аварийно-спасательных подразделений.
С 2002 года отряд возглавляет директор - Калкулов Бархи Нурышевич.
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Помню я это дело в 90-м году, когда грохнулся дом около базара в Туркестане. Тогда как раз на выезде из Кентау ГАИшники положили аж двух лежачих полицейских около себя, буквально за день перед взрывом, а знаки "забыли" поставить. Когда горноспасателей тряхануло на этих ухабах, то они чуть не улетели с дороги. После этого был разговор на высоких оборотах с рылами, засевшими в будке ГАИ, и обещание, что более обстоятельные разборки будут по возвращении из Туркестана. Все автолюбители тогда отметили интересный факт - двое суток ни один ГАИшник в той будке не появлялся....
Сергей- Живу я здесь
-
Количество сообщений : 858
Возраст : 63
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : Абая (Ататюрка) 11б
Полное Имя : Бирюков Сергей Александрович
Страна :
Дата регистрации : 2009-08-05
Re: Как это было.
Серёж, а что за взрыв был?
Александр Стефанков- Admin
-
Количество сообщений : 5506
Возраст : 62
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : ул. Гагарина, дом 37
Полное Имя : Александр Сергеевич Стефанков
Дата регистрации : 2008-02-05
Re: Как это было.
Газ из баллона натёк в квартире, а кто-то ночью встал, может покурить, а то и просто выключателем щёлкнул, вот и долбануло. Народа много погибло, как раз вроде бы за день до приезда Беназир Бхутто в Туркестан... Она на развалинах тоже побывала с Назарбаевым, как мне помнится.
Сергей- Живу я здесь
-
Количество сообщений : 858
Возраст : 63
Откуда : Москва
Адрес проживания в Кентау : Абая (Ататюрка) 11б
Полное Имя : Бирюков Сергей Александрович
Страна :
Дата регистрации : 2009-08-05
Re: Как это было.
В Галерее увидел выложенные Vladmiral - ом фотографии Высоцкого в Кентау. Огромное спасибо, Vladmiral !!!
Sergius- Истинный Кентаусец
-
Количество сообщений : 1732
Откуда : Germany
Адрес проживания в Кентау : Пр.Горняков 6А
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-02
Re: Как это было.
Sergius пишет:В Галерее увидел выложенные Vladmiral - ом фотографии Высоцкого в Кентау. Огромное спасибо, Vladmiral !!!
Моя мама любит рассказывать, как сбежала с подружкой с уроков, чтобы попасть на концерт Она толи в 9 толи в 10 классе училась тогда.
Люся- Захаживаю сюда
-
Количество сообщений : 203
Возраст : 48
Откуда : Питер
Адрес проживания в Кентау : летом (до 1993 г.) жила у бабушки на Кирова 70
Страна :
Дата регистрации : 2008-01-03
Страница 2 из 40 • 1, 2, 3 ... 21 ... 40
Страница 2 из 40
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|